Куда жаловаться на лифт
Лифт для многоэтажного высотного здания - вещь просто необходимая. К тому же, стоит она немало. Поэтому ситуация, когда устройство ломается, плохо работает и имеет пусть даже незначительные дефекты, не только неприятна, но и недопустима. Куда обращаться в таком случае, кого привлекать к ответственности и как правильно оформляется жалоба на лифт - читайте ниже.
Если пассажирский лифт неисправен или работает через раз, в первую очередь необходимо позвонить в диспетчерскую службу организации, которая занимается обслуживанием дома. Существует специальное постановление от Госстроя за номером 170 от 2003 года, которое гласит, что именно управляющая компания (которой может быть кооператив или товарищество собственников) обязано устранять все неисправности и проблемы в работе лифта. Время, которое предоставляется компании для этого процесса, составляет 24 часа с момента обращения. В случае, если поломка лифта произошла поздним вечером, ночью или же в выходные дни, то необходимо позвонить в аварийную службу - именно она будет заниматься срочным восстановлением работы лифта.
Часто бывает, что диспетчерская служба, которая занимается обслуживанием лифтов, никоим образом не реагирует на проблему и вообще отказывается отвечать на телефонный звонок. В этом случае необходимо обратиться в обслуживающую организацию (управляющую компанию) с письменной жалобой на происходящее. Согласно постановлению Правительства Российский Федерации за номером 491 от 200 года лифт - это не что иное, как часть общего имущества дома, обслуживанием которого занимается управляющая компания. Она должна не только следить за чистотой лифта, но и за его грамотной эксплуатацией.
Необходимо также узнать, каковы реальные причины неполадок в работе лифта. Устройство банально может устареть, если его не ремонтировали долгое время, ему может потребоваться частичный ремонт или всего лишь косметический. Все эти проблемы решать должны не жители дома, а компания, которая заведут всеми хозяйственными делами многоквартирного дома.
В случае, если и письменная жалоба на лифт была проигнорирована, следует обратиться в Ростехнадзор и органы полиции. Не стоит забывать и о том, что любая жалоба должна быть в двух экземплярах. Один отправляется по назначению, другой - остается у человека, который ее подает. А вот практика показывает, что куда быстрее рассматривают коллективные жалобы, в которых изложена проблема, претензии, прикреплены все необходимые документы и фотографии, а также собраны подписи всех жильцов дома.