Парковочные системы – автомобильные «бутерброды» и прочие деликатесы
Жизнь крупных городов и мегаполисов, с их бесконечными автомобильными потоками, привела к закономерному финалу – на автомобильных стоянках и парковках практически не осталось свободного места, а ежедневная припарковывание машины у офиса или торгового центра стало больше походить на головоломку. И всё не было бы так грустно, если на такое занятие не стало уходить уйма времени, которого, как известно, много не бывает. И, как следствие всего этого – опоздания, сорванные планы, недовольные клиенты и руководство.
Наиболее здравомыслящие руководители компаний и организаций уже давно стали использовать площадки вокруг своих центров для автомобильных парковок. Когда-то давно они были бесплатными, потом стали платными: аккуратными, охраняемыми и удобными. Но места всё равно категорически не хватало. Подземные парковки, многоэтажные парковки, которые мы неоднократно видели в голливудских и документальных фильмах, конечно, решали вопрос раз и почти навсегда, но требовали столь немыслимых затрат, что пришлось искать другие пути оптимизации места для «рабочих лошадок».
И решение нашлось, причём даже не одно. Иностранные компании (вроде O.ME.R S.p.a, Hyundai и др.) давно занимались этим вопросом, подыскивая его при помощи новых технологий. Выходом стали многочисленные варианты оптимального размещения автомобилей - парковочные системы, способные оптимально быстро и безболезненно для автовладельца разместитьавтомобиль на парковке.
Таких систем насчитывается множество – от самых простых (автоматизированные платные стоянки) до чрезвычайно сложных. Наиболее сложные представляют собой специальные грузовые подъёмники, которые могут легко составить автомобили в «этажерку». Такие подъёмники обычно представляют собой мобильные электро- или гидравлические платформы, способные буквально за минуту перемещать автомобиль на нужное место многоэтажной парковки. Конечно, высота таких парковок пока не достигает высоты Вавилонской башни, но и наиболее распространённые устройства обеспечивают два этажа. А это значит, что они способны в два раза уменьшить площадь автостоянок.
Конечно, дело не ограничивается только лишь легковыми автомобилями: грузовые автомобили до 52 тонн с таким же эффектом взмывают вверх. Этажерки из них, конечно, не построишь, но вот для ремонта и профилактики на СТО это имеет большое значение, так как обеспечивается удобный доступ к низкорасположенным механизмам машины.