«Корона-лифт» приняла участие в передаче "Новое утро" на НТВ
Люди все больше боятся лифтов. Это не фобия высоко подняться, а страх быстро и резко упасть. Лифт - это машина, пока она новая – опасности нет.
Михаил Цимбаревич (Технический директор лифтостроительного завода): «Каждая плата проходит проверку в течение 4 либо 8 часов, а там имитируется работа лифта, то есть: остановка, подъем, наоборот, спуск».
Такая махина состоит из 1,5 тысячей деталей. Почти каждая шестеренка – из высокопрочной стали. Перед сборкой составные части будущего лифта проверяют. Малейший брак – всё изделие отправляют на переделку.
Евгений Каунов (Главный инженер компании «Корона-лифт» по монтажу и техобслуживанию лифтов): «Троса изготовлены из высокопрочной стали. Заложена в них возможность 12-кратной перегрузки. Даже если оборвутся все троса кроме одного, лифт будет висеть на одном тросе вполне безопасно».
По регламенту лифт устанавливают два месяца. Сначала готовят шахту, заполняя ее необходимым железом. Потом собирают сам лифт, проводят отделку. Дальше тестируют, наполнив его мешками с песком, чтобы проверить на выносливость и грузоподъёмность. На всякий случай предусмотрели и «соломку»:
Евгений Каунов (Главный инженер компании «Корона-лифт» по монтажу и техобслуживанию лифтов): «Когда кабина выполняет переспуск в некоторых случаях, она садится именно на эти элементы – элементы безопасности обязательной сертификации – буфера. На буфера садится, ниже чем буфера она не пойдет».
За скоростью следит ограничитель. Если она выше установленной на 15%, ловители зажимают направляющую балку, лифт экстренно останавливается. Этого не нужно боятся.
Евгений Каунов (Главный инженер компании «Корона-лифт» по монтажу и техобслуживанию лифтов): «Одним из элементов узла безопасности является ограничитель скорости. Он приводит в действие механическую защиту. Когда лифт резко останавливается, садится на ловители – это и есть работа вот этого механизма, это и есть хорошо».
Сложно поверить, но лифт безопасен даже в самых нереальных ситуациях. Когда за дверью пожар, в нем можно находится целый час – материал и краска огнеупорные.
Но почему тогда лифт вызывает так много страхов? Почему так часто мы слышим о несчастных случаях? Ответ простой – некачественное техническое обслуживание. Его должны проводить каждому лифту старше 2 лет.
Михаил Цимбаревич (Технический директор лифтостроительного завода): «Мы в своей инструкции прописываем – дистанционно – это ежесменное обслуживание потом месячное обслуживание и ежегодное. В общем-то все это прописано. Это называется ТО-1, ТО-3, ТО-6.»
Лифт как автомобиль требует внимания и регулярного технического осмотра. Здесь те же колодки, прокладки, расходные материалы. Со временем их нужно менять. К сожалению жильцы домов ход работ проконтролировать не могут, но в их силах выбрать ту управляющую компанию, которая не будет экономить на их жизнях.
Источник: http://www.ntv.ru/peredacha/Novoe_utro/m52567/o390478/