Электрические пассажирские лифты
Лифты электрические пассажирские имеют широкое распространение и используются сегодня практически повсеместно. Причина такой популярности – в массе ощутимых преимуществ, которыми обладают такие лифты по сравнению с другими грузоподъемными системами. Прежде всего, скорость движения подобных конструкций значительно выше, чем у других лифтов. Она может достигать от тридцати до шестисот метров в минуту. Причем в отношении потребления энергии такой лифт представляется гораздо более экономным.
Подъемник электролифта оборудован специальным электрическим приводом. Агрегаты такого типа обладают широким диапазоном грузоподъемности и множеством дополнительных функций. Это позволяет в довольно короткие сроки с легкостью транспортировать значительное количество пассажиров. Лифты, оснащенные электроприводом, могут подниматься на достаточно большую высоту (до 100 метров и выше) и иметь разного рода модификации. Срок эксплуатации таких конструкций может превышать пятидесятилетний срок. Процесс устройства электрического лифта довольно прост и доступен. Кабина, в которой осуществляется провоз пассажиров, поднимается и опускается на особо прочных и надежных тяговых канатах, сделанных из стали. Они приводятся в движения благодаря шкифу, который соединен с электрическим мотором. Кроме того, канаты также соединены с противовесом. Его масса должна быть равна примерному весу кабины грузоподъемника, наполненного на сорок процентов. Кабина лифта и ее противовес движутся по особым рельсам, которые расположены внутри шахты и связаны с системой безопасности. При любых поломках, аварийных и экстренных ситуациях система безопасности автоматически производит остановку движения лифта.
Многие лифты бывают оснащены специальным машинным помещением, где находится так называемый шкиф, а также инструменты управления грузоподъемником. Если лифт не оборудован машинным отделением, его двигатель устанавливается непосредственно между рельсами в пространстве шахты. Все существующие сегодня электрические пассажирские лифты возможно разделить на группы по разным признакам:
• По наличию МП (машинного помещения). Здесь можно обозначить три группы лифтов: с верхним МП, с нижним и лифты без МП. • По типу кабины: проходная и непроходная.
• По строению механизма подъема: редукторный и безредукторный.
Достоинства, которыми обладают лифты электрические пассажирские, очевидны. Такие конструкции обладают массой ощутимых преимуществ и очень удобны в эксплуатации. Тем не менее, они еще и обладают спектром определенных недостатков. В основном все эти недостатки обусловлены привязанностью работы конструкции к электросети, а также некоторыми техническими особенностями. К числу основных недостатков таких лифтов можно отнести, прежде всего, довольно ощутимый уровень шума. Это связано с размещением двигателя внутри постройки. Кроме того, строительство такого лифта требует выделения значительного пространства для лифтовой шахты.
Монтаж электрического пассажирского лифта возможен только при наличии нескольких несущих стен. А при малейших сбоях в электрической сети, такой лифт оказывается полностью заблокированным и не может нормально осуществлять свою работу. Одним словом, лифты электрические пассажирские, как и другие грузоподъемные системы, обладают так неоспоримыми достоинствами, так некоторыми недостатками. Тем не менее, следует отметить, что, несмотря на все минусы подобных систем, они обладают необычайно широким распространением и на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными и актуальными.