Парковка – и пусть весь мир закрутится…
Интенсивность внедрения технологических находок, связанных с автомобильной промышленностью, просто поражает. Речь идёт не о создании новых видов автомашин, а о том, что можно сделать с уже готовыми экземплярами: крутить, вертеть, поднимать ввысь и опускать, устанавливать в штабели и спускать с наклонных платформ! Всем этим заведуют грузовые подъёмники.
В обычном представлении и опыте, автомобиль проводит довольно «скучную» жизнь. С утра не до конца проснувшийся хозяин выгоняет его из гаража, внимательно следя, чтобы не промахнуться мимо проёма гаражных ворот. Затем он долго колесит по своим делам – ездит на работу, по фирмам, по магазинам. И везде возникает проблема парковки, так как приходится конкурировать за каждый метр пространства у обочин и на забитых стоянках у зданий. Вечером усталый хозяин подъезжает к дому, и гараж приветливо распахивает для него своё тесное помещение. Именно в такие моменты чаще всего автомобиль и поджидают всякие неприятности, так как внимание водителя уже становится рассеянным: здесь чуть не зацепил створку, тут ударил бампер, там неловко повернул… И с утра приходится «выковыривать» чудо техники, ругаясь, что опять не хватает места для манёвра. А вот если бы машину можно было бы хоть немного покрутить!..
Можно. Иностранные компании уже давно выпускают парковочные системы, отдельные виды которых и предназначены для вращения машины вокруг оси в тесных пространствах гаражей, стоянок, автохранилищ и складов. Такие системы ещё в новинку, и лишь немногие помнят, где уже видели такое в реальной жизни. А происходило это чаще всего в автосалонах, где новые автомобили и концепт-кары «крутятся» перед фотокамерами и восхищёнными взглядами присутствующих. Только там обычно автомобиль приподнимают над полом гидравлические платформы, совмещённые с поворотными системами. И как же красиво это смотрится!
Конечно, в «гаражных» случаях приподнимать автомобиль нет никакой необходимости. А вот приямок для вращающейся платформы строить придётся. Под ним прячется экономичный электродвигатель с системой управления, которые и приводят в действие поворотную систему. Кстати, пол такого диска покрывают нескользящим материалом, поэтому зимние наледи и гололёд системе не страшны – она не позволит «стряхнуть» машину за пределы своего «аттракциона». Так что теперь задача парковки в гараже сильно упрощается – вращайте ваш автомобиль как хотите. И, возможно, вы найдёте этому ещё какое-то полезное применение…